Приехав в Пятигорск из Железноводска вы чувствуете себя также, как если бы попали с тихой лесной опушки на станцию Московского метрополитена в час пик.
Город является наиболее экономически развитым среди всех городов КМВ, огромный поток движущегося транспорта, развешанные "по-московски" навязчиво рекламные щиты предлагают вам широкий ассортимент продукции и услуг, а кто-то просто передает подобным образом привет своей девушке. Что ж, любовь - чувство, подвигающее на самые неожиданные действия.
В городе несколько автовокзалов и рынков. Добраться можно хоть до Грозного, при желании, конечно. Мы, что-то пока визит в Чеченскую столицу решили отложить и отправились исследовать рынки города. Рынки очень разнообразны продуктами питания, цены ниже Железноводских, а промтоварные оставляют желать лучшего. Рынок "Людмила" и прилегающий к нему торговый комплекс поразил подходом продавцов к делу. Как я уже писал в очерке о Железноводске, погода нам не "фартила", так вот в один из таких промозглых холодных дней мы и попали в торговые ряды, которые оказались на 60% пустые, так как продавцы из-за холодов (минус 7-10 градусов) просто решили не выходить на работу.
Поворчав на такие порядки, мы исследовали имеющийся ассортимент и пришли к выводу, что на прилавках нет ничего, заслуживающего внимания, тем более, что тот ширпотреб, который мок под дождем со снегом имел вид сделанного в подвале на соседней улочке, а продавался по цене "настоящаго нямецкаго качества"!
Кроме того, мы заметили, что вступать в беседу с продавцами (пусть и замерзшими) - значит обречь себя на историю с неизвестным окончанием, так как спросив однажды, - почем носочки, и отправившись далее, вслед себе услышали нелециприятные фразы относительно того, что "бесплатно ничего не дается". Видимо, пожилая осетинка даже и в мыслях не допускала, что носочки могут не понравиться чисто внешне, а не из-за цены, так как она и впрямь была очень скромной.
Занятной была также поездка на маршрутке, когда никто из загружавшихся внутрь пассажиров, опьяненных радостью покупок, не знал: сколько же стоит проезд по городу. Кто-то говорил, 7 рублей, кто - 6, а кто делал предположения о 10 рублях! Сомнения развеял водитель, который молча слушал взволнованные переговоры в салоне, установив таксу 7 рублей с пассажира. Причем, все проглотили тот факт, что тариф-то, собственно, в салоне нигде написан не был.
Пятигорск не так богат горами, как Кисловодск или Железноводск, однако его единственная в черте города гора - Машук - выше на несколько сот метров, чем Бештау. Кроме того, чтобы побывать на вершине, не обязательно быть спортсменом или альпинистом, энергичным и спортивным юношей или девушкой. Вверх и вниз регулярно ходит канатная дорога, билет в одну сторону, в общем, совсем не дорог - 50 рублей за три минуты подъема.
Чтобы пройти на гору пешком, можно воспользоваться благоустроенной трассой, приспособленной даже для движения автомобильного транспорта. Но занятие это - не для ленивых. Например, на наш спуск с вершины ушло три с лишним часа, причем мы шагали широкими шагами и очень энергично, а уж кто поднимался - мне их жаль.
Пятигорск очень богат памятниками истории и культуры: Лермонтовская галерея (копия Пушкинской в Железноводске), грот Дианы, грот Лермонтова, Китайская беседка, Эолова арфа, ряд смотровых площадок, памятники Пушкину и Лермонтову, а также скульптуры с изображениями орлов, парк Цветник, Елизаветинские ванны, наконец - Провал.
Вот уж Провал - воистину чудо природы. Близ провала в бурлящей пучине целебного источника в нескольких купелях плескались отдыхающие, а кто просто мочил ноги. А внутри самой горы - пещера с озером. Со стороны сразу даже и не понять, что это за жидкость здесь. Кажется, как-будто озеро светится изнутри или курится клубами прозрачного голубого дымка...
В городе много мест, куда можно прийти после утомительных, но таких интересных пеших прогулок перекусить и отдохнуть под спокойную мелодию.